МОБУ "СОШ № 4 ЛГО"
Лесозаводск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная среда На объекте МОБУ СОШ № 4 ЛГО - обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно «ДУ». Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Практика инклюзивного образования в МОБУ СОШ № 4 ЛГО 1. Характеристика контингента обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. В МОБУ СОШ № 4 ЛГО 2024-2025 учебном году обучается 534 детей. Среди них 10 детей с ограниченными возможностями здоровья и 6 детей-инвалидов. 3 ребёнка обучаются по АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации инклюзивного образования организована система служб: психолого-педагогического сопровождения, социально-педагогическая и психолого-педагогический консилиум. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, планы работы, графики, локальные акты, методические рекомендации). Задачи служб: предоставление непрерывной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ. Педагоги осуществляют подбор программ, соответствующих уровню развития обучающихся с ОВЗ на основе решения ПМПК, составляют индивидуальные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные учебные планы, индивидуальные маршруты. Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена работа с родителями, в которую вошли родительские собрания, семинары. Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с учётом их возможностей и интересов: общешкольные праздники, методические недели и т.д. Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского и экологического отрядов. 3. Анализ состояния доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов. 1. Архитектурные условия не представлены. 2. Специальное оборудование: Оборудован компьютерный класс: 15 рабочих мест обучающихся, одно рабочее место учителя. Не все учебные кабинеты оснащены персональным компьютером (АРМ учителя), выходом в Интернет, мультимедийным проектором и экраном. 4. Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики. 4.1. Методическое обеспечение МОБУ СОШ № 4 ЛГО обеспечена учебниками с электронными приложениями, являющимися их со­ставной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. 4.2. Программное обеспечение В ОО разработаны программы для работы с детьми с ОВЗ: - Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, 1) 4.3. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса: В ОО реализуется модель инклюзивных классов, где учатся обычные дети и дети с ОВЗ, в 2,3,4,5,6,7,8 классах. Все дети с ОВЗ вовлечены в дополнительное образование: кружки, секции. Дети с ОВЗ постоянно посещают все школьные и классные мероприятия. Решение о режиме обучения принимается индивидуально по каждому ребенку с учетом пожелания родителей и рекомендаций ПМПК. 5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. Территория МОБУ СОШ № 4 ЛГО оборудована наружным освещением, видеонаблюдением, системой противопожарной сигнализации. Школа состоит из одного здания, которое оборудовано помещениями для воспитания и обучения детей классами. Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, освещение и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В школе созданы условия для проведения мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: спортивный зал, спортивная площадка. 6. Кадровое обеспечение: Школа укомплектована следующими специалистами: социальный педагог, педагог-психолог. Педагоги школы постепенно проходят обучение по инклюзивной педагогике и ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. У некоторых педагогов имеется многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель школьного психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся.

    Правила
    Прием обучающихся осуществляется на общих основаниях в соответствии с Приказом МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ от 2.09.2020 №458 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Родителям Здоровье Отдых Учащимся Питание
    Отдых и оздоровление детей — совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.

    Учебники
    Учащимся школы "бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании). Обучающиеся 1-11-х классов полностью обеспечиваются учебниками и учебными пособиями в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Для использования при реализации образовательной программы выбраны: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Родителям ОВЗ
    Расшифровка аббревиатуры ОВЗ в образовании Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка. Часть нарушений является врожденной, обусловленной генетически или последствиями родовых травм. Другие стойкие изменения здоровья могут возникнуть в период роста детей и связаны с заболеваниями, травмами, тяжелыми психическими переживаниями. Заболевания ОВЗ могут носить хронический характер. В этом случае родителям необходимо принимать все меры к тому, что научить ребенка жизни с ограничениями, умению приспособиться к дефекту и справляться с ним. В других ситуациях ограничения носят временный характер и после устранения их причин, ребенок возвращается к обычному образу жизни. Дети с ограниченными возможностями здоровья не всегда являются инвалидами, хотя эти два понятия связаны и пересекаются между собой. Ребенок может быть признан инвалидом, если имеет стойкие хронические нарушения здоровья, длительно препятствующие возможности нормальной жизнедеятельности. Таким образом, инвалид – более узкое понятие. Статус ребенка-инвалида дает права на получение специальных социальных выплат и гарантий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике