МОБУ "СОШ № 4 ЛГО"
Лесозаводск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная среда На объекте МОБУ СОШ № 4 ЛГО - обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно «ДУ». Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Практика инклюзивного образования в МОБУ СОШ № 4 ЛГО 1. Характеристика контингента обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. В МОБУ СОШ № 4 ЛГО 2024-2025 учебном году обучается 534 детей. Среди них 10 детей с ограниченными возможностями здоровья и 6 детей-инвалидов. 3 ребёнка обучаются по АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации инклюзивного образования организована система служб: психолого-педагогического сопровождения, социально-педагогическая и психолого-педагогический консилиум. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, планы работы, графики, локальные акты, методические рекомендации). Задачи служб: предоставление непрерывной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ. Педагоги осуществляют подбор программ, соответствующих уровню развития обучающихся с ОВЗ на основе решения ПМПК, составляют индивидуальные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные учебные планы, индивидуальные маршруты. Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена работа с родителями, в которую вошли родительские собрания, семинары. Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с учётом их возможностей и интересов: общешкольные праздники, методические недели и т.д. Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского и экологического отрядов. 3. Анализ состояния доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов. 1. Архитектурные условия не представлены. 2. Специальное оборудование: Оборудован компьютерный класс: 15 рабочих мест обучающихся, одно рабочее место учителя. Не все учебные кабинеты оснащены персональным компьютером (АРМ учителя), выходом в Интернет, мультимедийным проектором и экраном. 4. Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики. 4.1. Методическое обеспечение МОБУ СОШ № 4 ЛГО обеспечена учебниками с электронными приложениями, являющимися их со­ставной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. 4.2. Программное обеспечение В ОО разработаны программы для работы с детьми с ОВЗ: - Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, 1) 4.3. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса: В ОО реализуется модель инклюзивных классов, где учатся обычные дети и дети с ОВЗ, в 2,3,4,5,6,7,8 классах. Все дети с ОВЗ вовлечены в дополнительное образование: кружки, секции. Дети с ОВЗ постоянно посещают все школьные и классные мероприятия. Решение о режиме обучения принимается индивидуально по каждому ребенку с учетом пожелания родителей и рекомендаций ПМПК. 5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. Территория МОБУ СОШ № 4 ЛГО оборудована наружным освещением, видеонаблюдением, системой противопожарной сигнализации. Школа состоит из одного здания, которое оборудовано помещениями для воспитания и обучения детей классами. Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, освещение и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В школе созданы условия для проведения мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: спортивный зал, спортивная площадка. 6. Кадровое обеспечение: Школа укомплектована следующими специалистами: социальный педагог, педагог-психолог. Педагоги школы постепенно проходят обучение по инклюзивной педагогике и ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. У некоторых педагогов имеется многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель школьного психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся.

    Родителям Здоровье Отдых Учащимся Питание
    Отдых и оздоровление детей — совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.

    Правила Охрана Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике